Внешне двигатель Шаубергера выглядит
так:
Внутреннее устройство его такое (перевернут
вверх ногами по отношению к фотографиям):
Кое-где проскакивает мнение , что этот
двигатель вообще мистификация и работать не
может вообще. Попробую
объясниться. Несомненно главной частью
двигателя является это странное на первый взгляд
колесо (на рисунке выше оно помечено слева
непонятной надписью очевидно "турбина") .
Несмотря на видимую сложность
главной детали она может
быть легко изготовлена. Развертка подобия такой
турбины приведена ниже и предположительно может
быть вырезана из металлической пластины 250х500 мм
толщиной 1-2 мм и изогнута соответствующим
образом. Центровка турбины будет происходить при
вращении автоматически (предлагается турбину
прикрепить к оси мотор-генератора при помощи 3-х
радиальных под 120 градусов пружинок - турбина
"сама" найдет свой центр вращения).
Сама турбина будет иметь вид "короны
шута". Именно "шута" а не "короля" -
прошу прощения за такой ненормативный
термин-сравнение. Но по-моему именно так удобнее
всего объяснить , что турбина имеет спиральные
лопатки , радиально загнутые от центра к
периферии.
На первый взгляд - какая -то чертовщина из 24
вращающихся по окружности штопоров для
открывания бутылок. Зачем это нужно? Здесь я
делаю ссылку на собственный сайт на главу о
происхождении торнадо. Шаубергер в этой своей
конструкции создал идеальные условия для
образования группы мини-торнадо и самого
центрального торнадо , который и является
движущей силой данной конструкции. Воздух на
первом этапе при помощи такого колеса
закручивается вокруг оси электродвигателя. Но
этот же воздух при отбрасывании за счет
центробежной силы к периферии проходит сквозь
штопоры колеса и получает вращение вдоль оси
каждого из 24 штопора. Происходит закручивание
воздуха одновременно вокруг 2 осей вращения. А
вращение одновременно вокруг 2 осей
это такая удивительная вещь! Попробуйте взять в
руки быстроходный электромоторчик с маховичком
на оси и повращайте его вокруг оси собственной
кисти. Очень интересные ощущения. При
поворотах моторчика чувствуются силы которые
действуют совсем не в тех направлениях которые
ожидаешь.
Итак это колесо формирует 24 мини-торнадо,
которые огибая внутреннюю поверхность верхней
части двигателя (смахивающего на медный таз
на нижележащей фотографии) по очень интересной
траектории (все-таки повращайте моторчик!)
вырываются на внутренний конус двигателя и
продвигаются дальше к выходному отверстию.
Дальше за процессом лучше наблюдать в поперечном
разрезе, чтобы понять , что из себя
представляет торнадо при взгляде сверху.
Первый разрез чуть ниже "медного таза" и
представляет из себя этот поперечный разрез
торнадо. 2 остальных - ближе к выходному
отверстию. 24 шарика рисовать было неудобно
поэтому оставляю только 9, принцип все равно тот
же. Тем более конкретно этот рисунок как-то
странно перекликается с рисунком на пшеничных
полях в Англии. Далее везде к месту и не к месту я
буду пытаться проводить эти дикие аналогии.
Причем фотографии рисунков на полях я увидел
гораздо позже , чем оформил все изложенное. Не
правда ли странно: этот мультик ниже и рисунок на
пшеничном поле созданы совершенно
независимо друг от друга? Однако совпало даже
количество минивихрей.
Итак 24(9) шарика , скрученные из маленьких
вихрей, катятся внутри по стенке окружности.
Стенки каждого шарика по отношению к соседям
вращаются в противоположные стороны. Эти шарики
буду рассматривать как двойственнюю среду: вроде
бы это и шарик , раз он катается как деталь
шарикоподшипника и на него действуют законы
механики , но в то же время - это воздух , на
который действуют законы гидродинамики. Эти
шарики при любом столкновении соседа с соседом
имеют намерение "наехать" друг на друга и
таким образом сдвинуться к центру
конструкции , причем все одновременно
(попытайтесь увидеть это в мультике слева), и в
то же время противоположное движение стенок
соседей-шариков - это согласно закона
Бернулли разреженная среда , получается
шарики "притягиваются" друг к другу. В итоге
вся эта масса вращающегося воздуха стягивается к
центру, значительно ускоряется (потому что
уменьшается диаметр конструкции), продвигаетя
ниже и в конце концов вылетает через сопло cнизу
конструкции. Колесо со штопорами , вращаясь ,
постоянно подпитывает эти минивихри-подшипники
и вовлекает внутрь воздух снаружи .. Шаубергер
утверждает , что процесс этот становится
самоподдерживающимся. Действительно природный
смерч может существовать долго и очевидно само
его существование поддерживается только
наличием разности давления между внешней средой
и внутренним конусом смерча. А внутри двигателя
как раз по центру образуется зона разряжения.
Значит окружающий воздух должен стремиться туда
, попадая на лопатки турбины со "штопорами" и
вовлекаясь в сложной траектории вращение ,
которое можно бы назвать
"самовыворачивающимся бубликом". Вот как
мне кажется основные принципы работы этого
двигателя. По-моему такой процесс
действительно
можно назвать какой-то противоположностью
обычному взрыву(эксплозия) , так как
вещество не разлетается в стороны , а наоборот стремиться
стянуться в одну точку (к основанию вихря).
Шаубергер назвал этот процесс имплозией.
Нарисовал
я эти 3 кадра с крутящимися шариками-роликами и
опять странная мысль пришла в голову. По
телевидению снова прошел сюжет об очередном
появлении необычных кругов на пшеничных
полях Англии (да и не только там). А ведь если бы у
меня не было аниматора, которым иллюстрирую
свои идеи, я бы попытался описать стягивания
вихря в точку в первом попавшемся графическом
редакторе примерно таким вот чертежом.
По-моему этот рисунок на пшеничном поле -
однозначная иллюстрация процессов, происходящих
в торнадо и призывает к следующему основному
выводу : вращающиеся минивихри, из
которых состоит торнадо притягиваются друг к
другу и стремятся к главному центру вращения.
А здесь нарисованы именно минивихри. Обратите
внимание- возле каждого основного кружка
старательно нарисовано несколько
дополнительных , прямо указывая , что здесь
изображено несколько мини- процессов ,
продвигающихся по спирали к центру. Точнее их
6 и работают они точно так , как нарисовано в моем
мультике немного выше. Совершенно определенно ,
что здесь нарисован на плоскости объемный
процесс (вихрь - торнадо - смерч). Кто это рисовал и
зачем - отдельный большой вопрос. Даже днем
создать несколько таких геометрически точных
кружков - большая проблема . А нарисовать ночью
около 400? Вряд ли это мог сделать просто
сумасшедший. Может это можно понимать как
своеобразный чертеж-подсказку?
Топливом
служили только воздух и вода. Возможно они
немного ошибались. Скорее всего это были воздух и
очевидно спирт (кстати внешне похожий на воду).
Двигатель в процессе работы должен буквально
пожирать окружающий воздух и тут самое время ему
подсунуть топливо и поджечь , еще больше
способствуя процессу образования вихря . При
большом количестве кислорода пламя спирта почти
невидимо. Вот и получился в итоге
"беспламенный и бездымный двигатель" как
описывается в некоторых публикациях.
Примерно к такому же виду конструкции я пришел
в своих выводах и предлагаю нечто , отдаленно
напоминающее "ветряную мельницу"
Шаубергера , работа в общем основана на тех же
принципах. Вдохновила меня воронка воды ,
выливающейся из ванной и то , что происходит
внутри нижеприведенных конструкций ,
происходит по тем же законам.
Отличие от механизма Шаубергера -
отсутствие внешнего конуса , по которому у
Шаубергера происходит стягивание вихря к центру
и выбрасывание его через сопло , а также более
простая конструкция колеса для формирования
вихря (по сути дела это обычный центробежный
насос). Упрощение мной конструкции Шаубергера
(мультик слева) обусловлено той простой мыслью ,
что природный смерч не нуждается во всех
подобных ухищрениях (хотя "штопорное"
колесо которое он придумал ничего кроме
восхищения не вызывает - самым простым и
эффективным способом закручивает воздушный
поток по 2 перпендикулярным осям вращения!). Моя
задача - закрутить поток в маленькое торнадо как
можно проще и желательно с полным отсутствием
механических частей. Этого можно достичь ,
используя для закрутки не турбинку
центробежного насоса , а применив что-то подобное
МГД-двигателя описанного на странице Электродвигатель.
Конструкция полностью лишенная двигающихся
частей (за исключением самого вихря). Получилось
что-то вроде изображенного на правом мультике.
Желтым цветом - попытка изобразить горящее
топливо(возможно- керосин?). Причем для
МГД-двигателя должен быть токопроводящий
керосин(возможно- посоленный?).Тут мне подсказали
, что должна быть присадка из натрия. Грубо
говоря - это попытка воспроизведения грозного
природного явления в консервной банке. А еще
точнее процесса , сущность которого ясна из
нижнего мультика.
"Торнадо в стакане"
"Просто торнадо"
Впервые левый рисунок увидел Эйнштейн в
обыкновенном стакане с чаем и плавающими
чаинками (назовем это стаканом Эйнштейна).
Внимательно присмотритесь: центральная
восходящая часть - это и есть "хобот
смерча"(только на левом рисунке он поднимает
чаинки , а на правом дома и автомобили). Странно ,
что сам Эйнштейн не сделал таких выводов. А
Шаубергер похоже сделал. Практически все
конструкции , которые предлагаются на этом сайте
, основаны на процессе, который происходит в
этом стаканчике.
Здесь 3 перевернутых шаубергеровских
двигателя (типа Repulsine B) работают на одно
центральное сопло. И правильней Репульсин
наверное располагать вот так:
На фотографии UFO Adamsky опирается
на 3(или 4?) двигателя похожих на Repulsine B. Эти двигатели
закреплены снизу к "шляпе" и генерят 3
или 4 торнадо на которых и "болтается"
вся конструкция. Один большой и три
поменьше.
Процессы происходящие в стакане Эйнштейна
несомненно являются основой работы двигателя.
Попробуем достичь устойчивое прохождение
процесса. Для этого раскрутим воду в емкости
при помощи диска на оси двигателя
электромотора. Вода после раскрутки будет
двигаться по сложной траектории.
(движение жидкости описано на сайте www.evert.de , приведен компьютерный
рисунок с этого сайта). Из этого рисунка можно
сделать очень интересные выводы. Линейная
скорость движения воды на всем этом
витиеватом пути постоянна и определяется
линейной скоростью движения краев
диска. Разогнанная диском жидкость по
спирали опускается вниз и далее проталкивается к
центру . В этот момент происходит увеличении
угловой скорости вращения воды. (Ярким аналогом
такого увеличения скорости вращения является
вращение нитки с грузом при наматывании этой
нитки на палец). Жидкость с повышенной угловой
скоростью поднимается вверх и упирается в
центральную часть диска. Здесь самое интересное. Скорость
вращения воды в центральной области выше
скорости вращения диска! Вода
"подталкивает " диск в направлении вращения.
Вращающийся поток поддерживает сам себя !
Почти что вечный двигатель. Но как всегда мешают
силы трения. А процесс довольно устойчивый и
малозатухающий. Кстати немного отвлекаясь: если
раскрутить воду в обыкновенном ведре , даже без
помощи диска - все равно вращение воды будет
происходить по таким же законам и вода будет
вращаться довольно долго , потому что и здесь
есть самоподдержка вращения воды - просто никто
никогда на это не обращает внимания(достаточно
плотно закрыть крышкой ведро налитое точно до
краев- вращение довольно быстро прекратиться).
Что я хочу этим сказать? Только одно - вихрь
очень легко получить при раскручивании жидкости
или газа при неравных условиях вращения сверху и
снизу и это уже почти готовая
самоподдерживающаяся система. Нужно совсем
немного энергии и процесс будет незатухающим.
Более того: вихрь поглощает энергию в виде
тепла из окружающей среды! Если отвлечься от всего
второстепенного , то конструкция укладывается в
следующую простую схему , которая на самом деле
является не чем иным как продолжением идеи стакана
Эйнштейна.
Внутри наверху - вращающийся диск(красного
цвета). Снизу - небольшая вертикально стоящая
пластина . Этим и достигается неравномерность
условий при вращении для нижних и верхних слоев
воды(воздуха?).Слева - теплообменник(о нем будет
дальше). Сверху - мотор-генератор, вначале
работает как стартер процесса, после выхода на
режим торнадо - для съема энергии. Клапан на
теплообменнике - выключатель процесса. Стрелка
слева - нагреваемое окружающей средой рабочее
тело устройства.
Все просто. Центробежными силами создается
повышенное давление у стенок сосуда. И
разрежение в центральной части. Из-за большей
угловой скорости вращения верхних слоев
воды(воздуха) по сравнению с нижними создается
меридиональный поток , опускающийся вдоль стенок
сосуда. И поднимающийся в центральной части(в
природе это не что иное как "хобот смерча").
Жидкость(газ) , продвигаясь вдоль своей
изощренной траектории то попадает в область
сжатия, то в область разрежения. Давайте вспомним
простейший закон физики - закон Бойля-Мариотта.
Если взять определенную массу газа , то при
принудительном сжатии газ нагревается. И при
разрежении охлаждается. Вот в центральной части
устройства водо-воздушная смесь и попадает в
область принудительного разрежения
центробежными силами. При этом для конечной
массы газа происходит понижение температуры
и увеличение объема . Это увеличение объема
и дает прибавку кинетического движения
потока снизу вверх вдоль центральной оси
устройства. Эта подзаряженная струя с новой
энергией поступает на диск турбины , заставляя ее
крутиться быстрее и вырабатывть еще более
интенсивный вихрь,. который создает еще более
высокое разрежение и так далее и так далее.
Охлажденный влажный воздух центробежной силой
выбрасывается в трубку теплообменника. В идеале
температура теплообменника около
абсолютного нуля. Окружающая теплообменник
нормальная с нашей точки зрения среда является
"средой с избытком энергии". Теплообменник
ею обогревается и тепловая энергия поступает
внутрь устройства в итоге конвертируясь во
вращение "самовыворачивающегося бублика"
из влажного воздуха внутри устройства.
Хочу сделать небольшую заметку по поводу
эффекта Ранка (температурное разделение струи
газа в так называемых "трубках Ранка"). Никто
толком не объясняет этот эффект. А на мой взгляд
все просто. Есть закон
Бойля-Мариотта(произведение давления на объем
при постоянной температуре - величина
постоянная) и все происходит по этому закону.
Циркулирующий в меридиональном направлении в
нашем устройстве газ переменно испытывает то
сжатие , то разряжение. То нагревается , то
охлаждается по отношению к "нормальной"
температуре. Вот и весь эффект разделения
температур. Кстати никто не пытался туда
впрыснуть воды? Должен быть очень интересный
эффект. Что-то типа прохождения "точки росы"
с резким охлаждением.
Можно кстати сделать интересный вывод: а ведь в
данном устройстве это еще и колебательный
процесс! А у колебаний есть резонанс - резкое
увеличение амплитуды при минимально подводимой
энергии! Представляете как возможно
стабилизировать эффект при нахождении здесь
зависимостей между амплитудой колебаний и всеми
влияющими параметрами? Температурный
резонанс! Звучит хорошо. И может найти
отличное применение в холодильных машинах.
Шаубергеру все-таки удалось построить
генератор , который извлекает энергию вроде бы из
"НИЧЕГО" . Точнее прямо из
окружающей среды. Даже если это сделать очень
неэффективно - бесплатность этой энергии должна
перевесить все аргументы против. Только я убежден ,
что двигатель - генератор с удивительными
свойствами , вырабатывающий , точнее
концентрирующий энергию из энергии
окружающей среды вполне возможен и может быть
изготовлен прямо сейчас.
Социально-экономические последствия такого
изобретения , понятное дело , не будут иметь
никаких мыслимых границ. Это и полное решение
энергетических проблем и изменение понятия о
транспортных средствах.
Исходя из вышеизложенного остается
только нарисовать конкретную конструкцию. Ну
что же. В качестве гипотетического ,
"виртуального" двигателя предлагаю
нижеследующую "кастрюлю" :
Вихревой двигатель-генератор
Данное устройство может выполнять
функции:
1. Генератор энергии. Вернее
концентратор энергии из окружающей среды. Не
поворачивается язык сказать "вечный двигатель
2-го рода".
2. Тепловая машина – особенно велики
возможности для охлаждения и кондиционирования.
Кстати рабочее тело здесь не обязательно
вода-воздух. Вполне возможен воздух и фреон.
3. Гравитационный механизм. Это
довольно нахальное заявление , но попробую
объяснить. Причем 2 способами.
3.1. Известен эффект потери веса
быстровращающихся масс. Отчего же он зависит.?
Вернемся еще раз к рис. г. Эверта .
Понятно , что при таком вращении воздуха можно
достичь невероятных скоростей (за счет
небольшлй массы воздуха). Устройству не грозит
разрушение в отличии например от металлического
маховика. По большому счету несмотря на всю
сложность траектории каждая точка данной
траектории движется по касательной к
поверхности Земли. И вполне возможно достигнуть
на этой траектории линейную скорость в 8 км\сек.
Искусственный спутник с орбитой в 1 метр?
Наступит ли при этом левитация? Хм...
В свое время меня очень
заинтересовало вращение простого маховика на
оси электромотооторчик я держал в руках.
Мощность его была ватт на 70., 7000об\мин при U=24v , маховик –алюминиевый диск
диаметром 10 см, весом грамм на 200. Объясняю
подробно . чтобы желающие могли сами попробовать. Если конечно интересно. При
вращении маховичка – полное ощущение, что уже
держишь в руках работающий инерциоид! Достаточно
вращать конструкцию вокруг кисти руки – и полная
иллюзия непонятной тяги в вполне определенную
сторону. Такой интересный эффект дает вращение
одновременно вокруг 2 осей (ось мотора и ось кисти
руки). Тогда и появилась идея которая теперь
странным образом пересеклась с сутью двигателя
Шаубергера.
1. Генерируется процесс ,
находящийся на грани самоподдержки (например в гидравлике замкнутый
вихрь типа стакана Эйнштейна – крайне
неустойчивое и довольно инерционное
состояние: примеры сплошь и рядом – крутящаяся
воронка воды , воздуха , природный смерч ; в
электротехнике -электромотор и динамо
соединенные на одной оси). Для настоящей
самоподдержки необходимо в такую систему
добавить внешнюю энергию. Иногда очень даже
небольшую , компенсирующую потери на трение или
сопротивление.
2. Гиперболизируетя процесс.
Вплоть до резонанса , происходящего в таком
устройстве (в вихре – нагревание и охлаждение
водо-воздушной смеси , в электротехнике очевидно
наведение электромагнитных полей)..
3. "Выворачивание"
конструкции по отношению к окружающей среде
таким образам, что какая-то часть этой
конструкции будет обладать энергией с резко
пониженным энергетическим потенциалом и станет
поглотителем энергии окружающей среды(например
в гидравлике - центральная часть двигателя
Шаубергера - в идеале это пространство
приближенное к абсолютному нулю по температуре и
давлению , поэтому окружающая эту часть
двигателя обычная среда обладает
"избытком"энергии . В электротехнике - тут
сложнее – очевидно наложение и резонанс полей ,
оставлю мысль пока незаконченной).
4. Высвобождение "поглощенной"
извне энергии из замкнутого пространства
устройства в виде механической энергии или
электрической.
Яркие примеры таких устройств:
Двигатель Шаубергера и
очень похожий по принципам двигатель Клема
В электротехнике – генератор Тесла и
генератор Серла.
Теперь можно предположить , что же
представлял из себя внутри Repulsine Шаубергера.
Скорее всего это была конструкция подобная
нижеприведенной иллюстрации. Сформированный в
центральной части вихрь поглощает с помощью
теплообменника(по сути дела являющимся обычным
центробежным насосом) то минимальное тепло из
воздуха , проходящего через лопатки турбины ,
которое необходимо для поддержки вращения. Старт
двигателя происходит при раскручивании турбины
и впрыска снизу небольшого количества воды.
Вероятно, после выхода на режим торнадо ,
вода больше не нужна и рабочим телом является
только воздух. Давление внутри двигателя при
работе - в центре понижено , на периферии
повышено. В полной мере "работает" эффект
Ранка. Вернее он должен работать еще более
выражено , чем в "трубках Ранка" (это потому ,
что закрученный в трубках Ранка воздух
выбрасывается моментально и довольно
расточительно наружу , а здесь происходит
"накопление" этого эффекта при циклическом
меридиональном вращении). Охлажденный снизу
теплообменник-турбина нагревается сверху
нагнетаемым окружающим воздухом. Отбрасывание
этого охлажденного воздуха создает обячную
реактивную тягу.
Короче , если это действительно
работает - можно считать это
абсолютно универсальным
двигателем-движителем-генератором.
Суперэкологичным и безтопливным. С потоком
холодного воздуха в качестве выхлопа.
Вихревой
двигатель-генератор-движитель
Промышленная установка для выработки
электроэнергии могла бы выглядеть примерно
следующим образом:
Блок вихревой
электростанции (энергетическая ячейка?)
Конструкция предельно проста. Давайте перевернем все вверх
ногами (кстати в карандашном наброске Шаубергера
в начале страницы тоже под вопросом - где "верх
и низ"). Таким образом генерация
искусственного вихря очень упрощается. Что нужно
для формирования вихря? Ответ такой - немного
тепла окружающей среды, влага и первоначальная
закрутка массы влажного воздуха. В
чашеобразную емкость наливается обыкновенная
вода. Мотор-генератор на начальном этапе , при
помощи турбины со спиральными лопатками ,
начинает закручивание водо-воздушого конуса
и после выхода работы конструкции на режим
торнадо, происходит поглощение теплоты
из окружающего воздуха , ускорение
движения разряженного воздуха вдоль центра
вихря и давление этого потока на
лопатки турбины. Мотор-генератор можно
переключить в режим съема энергии. Описание
работы установки оставляю самым минимальным -
рисунок предельно ясен. Хотя процессы ,
происходящие в этом устройстве гораздо
сложнее и разнообразнее(я намеренно опустил
формирование миниторнадо при возникновении
основного вихря , а также возможные
электростатические эффекты). На этом рисунке я
просто пытался выделить главное - процесс
самоподдержки вихря возможен и на мой
взгляд довольно прост. Какая высота будет у
полученного вихря - не знаю(вполне возможно - эта
установка может стать "ротором"
полномасштабного природного торнадо на открытой
площадке).
Отдельный вопрос о размерах данной
конструкции. Разного образа критики в Интернете
не любят , когда кто-нибудь начинает говорить о
значительный размерах предлагаемых конструкций.
Поэтому я не буду говорить о гигантских размерх
(таким негативным примером может служить Messiah
maсhine с диаметром в 50 метров). Гораздо более мне по
душе описание Шаубергеровской Home Machine Power -
размеры этого устройства порядка 1 метра в
диаметре. Кстати то , что я предлагаю -
своеобразный симбиоз между этими двумя
устройствами. Только конструктивно проще и
возможно лучше. А минимальные размеры
определяются все-таки законами природы -
воздушного вихря в живой природе я меньше
метра не видел (простой пример - обычные
завихрения на пыльной дороге). Зато если
представить максимальные размеры такой станции!
Воображение запросто может нарисовать громадную
установку на открытой местности , которая
спровоцирует возникновение настоящего торнадо
во всей его сокрушительной мощи. Только этот
торнадо "приручен" , поэтому всегда стоит
на одном месте - точно над энергоустановкой. А
если построить комплекс масштабных вихревых
энергоустановок, охлаждающих окружающиее
пространство? Здесь уже может идти речь о влиянии
на климат! Прекрасный был бы вклад в дело борьбы с
глобальным потеплением. Вот небольшая фантазия
на эту тему:
Эти конструкции , как мне кажется ,
могут быть изготовлены в очень широких по
размерам и мощности пределах , но самое
очевидное - как малогабаритный автономный
источник энергии(например для отдельно стоящего
дома). Помните как "завалили" в свое время
персональные компьютеры "большие ЭВМ"? Надо
быть ближе к потребителю!
Все конечно выглядит довольно
фантастично
Начнем с того , что вся техногенная
цивилизация в настоящее время зависит от Эксплозии.
С латыни это взрыв , выхлоп. Работа всякого
современного теплового двигателя(левая
часть рисунка) - это сгорание топлива в каком-то
объеме, резкое повышение температуры и
расширение рабочего тела в результате этого
сгорания. Увеличенное в объеме рабочее тело
давит на поршень , турбину , просто отбрасывается
для получения реактивного импульса. На процессе
расширения в результате горения топлива
работает практически любой двигатель, постоянно
растрачивая невозобновимые ресурсы в виде
газа-нефти-угля-урана. Про отходы такой
технологии даже говорить не хочется - сами
представляете. Но ведь расширение рабочего тела
можно получить в результате совершенно другого
процесса! В центральной части сразу
появится ускоряющееся восходящее
поступательное движение. На это есть по крайней
мере 3 причины:
1. За счет разрежения
центробежными силами центральной части
вихря происходит некоторое увеличение
объема для конечной массы газа и понижение его
температуры. С боков эта масса
"подперта" стенками сосуда, снизу его дно.
Остается один путь расширения - вверх.
2. На разреженную часть газа
в центральной части действует закон
Архимеда - более легкое тело
"всплывает" - что-то вроде воздушного шара ,
только без оболочки.
3. Третья причина самая экзотическая. Воздух
при вращении приобретает значительный
электрический потенциал. Положительный в
центре, отрицательный на периферии. Несмотря на
всю свою простоту , эта модель торнадо(да и сам
торнадо в оригинале) является превосходным
электростатическим генератором (лучше всего
теория возникновения такого электрического
потенциала отражена в материалах по генератору
Серла). В реальном торнадо достигается величина в
миллионы вольт и проявляется в постоянном
возникновении молний в "оке торнадо"и его
"хоботе". Таким образом в теле торнадо при
наличии такого высокого напряжения происходит
электризация воздуха. А одноименные заряды
как известно отталкиваются!
(положительно заряженные молекулы воздуха -
лишенные электронов,отталкиваются друг от
друга). Таким образам происходит повышение
давления газа за счет сил электростатики!. И
это расширение опять же дает
дополнительный импульс движению воздуха вверх.
Интересно , а сформулирован ли в физике такой
эффект - увеличение объема газа при его
электризации? Если нет - чем вам не открытие?
Пошарив по Интернету ничего такого не нашел , а
эффект явно должен быть.Все сказанное хочу
пояснить данным мультиком и попытаться доказать,
что торнадо - это электростатическая машина,
причем конструктивно самая простая. В
Интернете можно найти достаточно конструкций,
где ротором является простой цилиндр из
диэлектрика, по бокам которого просто приложено
высокое напряжение в несколько
десятков киловольт.Лавина заряженных частиц ,
протекающая между электродами просто крутит
цилиндр ротора.
Электростатическая
модель торнадо
Увидим что-то вроде шарикоподшипника.
Исследователи природных торнадо говорят о
наличии на внутренних стенках главного торнадо
целой системы миниторнадо (я возвращаюсь к
шарикам-роликам в начале этой страницы). Также
говорят о высоком электрическом потенциале,
который генерируется на этой внутренней стенке
по отношению к центру вращения. Я полагаю , что
эти шарики-ролики , находясь под высоким
электрическим потенциалом являются роторами
своеобразного электрического двигателя, это и
есть непосредственный источник вращения
торнадо! Идет обычный процесс электризации
при трении диэлектриков друг о друга. Как шерсть
об янтарь. Главный момент в данном
мультике(процесс пробоя воздуха при наступлении
какого-то граничного напряжения) умышленно
сделан с небольшой задержкой для понимания
процесса подкрутки шариков смерча. Очевидно в
этот момент происходит "отключение" сил
электростатического притяжения, которое
сдавливало шарики и они резко увеличиваются в
диаметре. При сбросе давления в шариках они
должны охладиться. Этот процесс происходит
постоянно по всей высоте хобота смерча , вовлекая
его во вращение и охлаждая. Хочется отметить
интересный эффект у торнадо - чем выше скорость
торнадо - тем тоньше его хобот. Но силами
электростатитки все и объясняется! Чем выше
скорость вращения - тем выше разность
потенциалов центра и периферии - тем сильнее
заряженные частицы притягиваются друг к другу -
тем тоньше хобота смерча! Силы
электростатики объясняют все! Никто со времен
древних греков не знает , отчего происходит
передача электронов при трении шерсти о янтарь ,
но это не значит , что это нельзя использовать! А в
торнадо для электризации идеальные условия -
наличие огромных , трущихся друг о друга
диэлектрических поверхностей - вращающихся
воздушных шнуров по всей высоте хобота торнадо.
При работе этих устройств можно
выделить много похожего, а именно:
1. При работе поглощаетя теплота
и своеобразным "выхлопом" является охлаждение
окружающей устройство среды.(причина:
тепловая энергия окружающей устройство среды
конвертируется во вращение).
2. Наличие сильных магнитных
и особенно электрических полей при
работе.(причина: электрические силы - источник
процесса )
3. Странное свечение пространства
вокруг устройств и внутри вихрей при их
работе(причина: при многокиловольтовых
напряжених происходит ионизация воздуха)
4. Все устойства имеют размеры не
менее 1 метра.(причина: все эти
устройства в основе своей работы имеют
вихрь-торнадо-смерч , а его появление
определяется физическими свойствами воды и
воздуха - теплоемкость, теплопроводность ,
напряжение пробоя , инерционность и пр.)
Обобщив работу этих конструкций и ,
взяв от них все с моей точки зрения полезное,
предлагаю свою.
Двигатель-торнадо Арсентьева
Краткое описание работы:
Устройство генерит локальное
природное торнадо. Это попытка отработать
те принципы, которые заложены в
электростатической модели торнадо(см. мультик
выше). Конструкция по принципу смахивает на
электростатический генератор , который все
помнят еще со школы(помните 2 вращающиеся в
противоположных направлениях
плексигласовых диска с фольгой и молнию при
пробое между двумя блестящими шариками ,
снимающими потенциал с этих дисков?). Только
здесь все свернуто в конус. Внутренний ротор,
собранный из максимально легкого материала
(тонкостенный пластик) при вращении образует
спиралееобразные , вращающиеся вокруг свой оси
жгуты из воздуха , которые и являются
поставщиками заряда(на иллюстрации не показаны,
чтобы не перегрузить рисунок). Если кто хочет
представить как это выглядит - вспомните
известную рекламу циклонного пылесоса по ЦТ.
Работает все так: пластины на роторе заряжаются
положительно, на статоре отрицательно
(металлизированые черные полоски можно
нанести на конусы статора- ротора методом
гальванопластики). Мотор-генератор работает как
мотор до достижении пластинами напряжения
пробоя , происходит разряд между парами
пластинок ротора-статора и поток электронов,
способствует ускорению вращения. При
поступлении снизу "свежего" воздуха
наступает самоподдержка вращения.
Мотор-генератор переходит в режим генерации.
Вода, подаваемая снизу турбинным насосом ,
способствует усилению электризации воздуха(есть
эффект сильной электризации при разбрызгивании
капель воды в воздухе, например при падении
струй водопадов, так называемое балоэлектричество).
Известно , что торнадо "тяготеет" к водоемам.
Вот в общем и весь принцип работы. Источник
энергии - только вода и огромное количество
пропускаемого сквозь устройство
окружающего воздуха.
Материалы ротора-статора - легкий
тонкостенный пластик с гальванопластической
металлизацией для заряжаемых пластин(а может и
просто приклеенная фольга) . Размер - не менее
метра в диаметре. Почему? Похоже размеры
устройства имеют большое значение. Попытка в
эксперименте Рощина-Година изготовить
устройство в 20 см окончилась неудачей.
Устройство в 1 метр - заработало.
Не забудьте заземлить
металлические части мотор-генератора !!!
Вот вам проект генератора для тех ,
кто требовал конкретное устройство. Кто-нибудь
готов проверить то , что здесь разрисовано?
Чертежей никаких нет . Одни только догадки. Но
если это все сможет работать , то вариант
промышленной установки (на этом принципе) по
"сложности" конструкции может граничить с
идиотизмом. Хотя простые устройства - самые
надежные.
Прошу прощения , что пока сделан упор
на получение энергии. Дальнейшим
развитием этого проекта будет все-таки
"изготовление" летательного аппарата.
Возвращаясь к Repulsin Шаубергера,
электростатическая модель его аппарата
принимает примерно такой вид:
Электростатическая
модель двигателя-генератора Шаубергера?
Возможно , эти два примерно
равноценных рисунка - главное , что предлагается
на этом сайте , несмотря на внешнюю
непритязательность. Вероятнее всего в
двигателе Шаубергера. "питающий"воздух
поступает и снизу и сверху(т.е. сверху вовсе
не колпак мотор-генератора, а вихревая камера в
чистом виде).Два зеркальных вихря имеют общее
"око торнадо". Во время работы происходит постоянная
электризация потока внутри устройства . В
центре тороидального пространства двигателя
образуется отрицательно заряженное кольцо
(согласно предлагаемой электростатической
теории торнадо). Корпус в принципе может
приобрести положительный потенциал. Но лучше
корпус пока на всякий случай заземлить. При
электрическом пробое водо- воздушной смеси
внутри устройства происходит охлаждение и
подкрутка шнуров торнадо, это и является
движущей силой устройства. Возможна ионизация
воздуха вокруг корпуса (при отсутствии
заземления). В качестве турбины на первом
этапе предлагается либо классическая турбина
Шаубергера с штопорами - как деталь самым простым
и естественным способом позволяющая получить
необходимую закрутку потоков воды и воздуха
внутри устройства, либо обычная сдвоенная
центробежная турбина(похоже именно такая
классическая турбина в руке человека с
фотографии Repulsine в начале этой страницы -
возможно Шаубергер пришел к выводу , что
"навороты" со штопорами просто не нужны).
Кстати конструкцию турбины уже кто-то
"подсказывает". Взгляните на это:
Материал всего устройства может
быть металл как у Шаубергера , но очевидно в
современном варианте определенный интерес
представляет конструкция из диэлектрика
типа пластика. Диаметр всей конструкции около 1
метра. Диаметр водо-воздушных шнуров ,
генерируемых штопорами(или лопатками во втором
случае) турбины 3-5 см. Выключатель для этого
торнадо - кран, перекрывающий воду.
Часто пишут об эффекте Коанда , который
присутствует при работе двигателя Шаубергера.
При этом почему-то всегда описывается что-то
вроде объяснения подъемной силы крыла. Но ведь
эффект Коанда - это совсем другое! Это прилипание
потока газа или жидкости к поверхности при
движении их вдоль этой поверхности!
Очевидно просто неверно трактуются замечания
Шаубергера о присутствии такого эффекта при
работе его конструкции. По моему мнению можно ,
используя эффект Коанда , изготовить рабочее
колесо турбины двигателя без всяких лопаток
и штопоров - в виде сдвоенного
гиперболического конуса(вполне возможно,
упомянув Коанда , Шаубергер имел в виду именно
это). Водо-воздушная смесь будет вовлекаться во
вращение торнадо при гипервысоких
скоростях вращения такой турбины именно за
счет эффекта Коанда(прилипание частиц к
поверхности вращающегося конуса). Конструктивно
получается очень простая турбина - требуется
только максимальная легкость и прочность.
Очевидно пластик как материал - лучше всего.
Отсюда и получается эта конструкция : ротор
- тонкостенная пластиковая "юла". Зачем
это нужно? Задача рабочего органа после
выхода на режим торнадо - стать "незаметным".
При этом все электростатические эффекты и
остальные принципы работы остаются в силе.
Зайдите на страничку Торнадо -
думаю будут интересны новые теоретические
обоснования работы машины торнадо. А
конструкция двигателя на данный момент при
помощи техномультика выглядит так:
Schauberger's Repulsine?
Представим себе некую чашечку с налитым в нее
горючим подожжем его. Примерно вот такую.
Горючее при сгорании расширяетя и в результате
естественной конвенции продукты сгорания
поднимаются вверх. Разумеется стрелочка ,
символизирующая движение продуктов сгорания ,
ведет себя слишком интенсивно для данной
ситуации. Такое ее поведение было бы оправдано
при принудительном нагнетании горючего и
окислителя внутрь чашечки.Что и происходит в
настоящем ракетном двигателе. Или в
турбореактивном при поступлении туда порции
воздуха. А здесь - так себе - спокойный процесс
вроде горения свечки. Топливо вроде есть - воздух
поступает слабо, процесс вялый. Немного
модернизирум чашечку , проделав в ней по центру
отверстие изготовив что-то вроде
чернильницы-непроливайки:
Теперь снизу могут поступать порции воздуха и
поддерживать горение. Продукты сгорания при
расширении , отталкиваясь от наклонных стенок
камеры сгорания , более оправдано стремяться
подняться вверх.
Теперь расположим друг за другом несколько
таких камер. Получается примерно так. Если
рассмотреть отдельно любую камеру , то продукты
сгорания при расширении отталкиваются от
наклонных стенок камеры и получают какой-то
импульс. Причем процесс начинается в нижней
камере усиливается во второй и во всех
последующих. То есть продукты сгорания
постепенно ускоряются. Происходит
накопление кинетической энергии. Осталось
немного : свернуть все в кольцо , чтобы процесс
накопления стал непрерывным и невероятно
интересным.
Преставьте себе для удобства восприятия что то
, что расположено ниже изготовлено на базе
металлической банки от рыбных консервов.Стрелки
здесь символизируют сгорающее топливо , которое
при расширении получает импульс по часовой
стрелке(если посмотреть сверху). Эта схема уже не
привязана к силе тяготения как
вышерассмотренные чашечки , потому что в
действие теперь вступают центробежные силы:
горючее прижато изнутри к ободу и центробежная
же сила поставляет порции воздух для горения
через отверстие в центре. Продукты сгорания
должны вылетать на нас (напоминаю - смотрим
сверху). Выходит такая конструкция:
Тут уж я не удержался - вставил колпак по центру
- здесь можно разместить мотор-генератор для
старта или вырабатывания электроэнергии как у
Шаубергера. Здесь в конструкции 4 камеры сгорания
, вероятно и вихрь будет скручен из 4 вращающихся
цилиндров. У Шаубергера их 24 при диаметре
конструкции в 1 метр. Возможно в этом есть
физический смысл для подобных размеров. Так и в
этой конструкции можно поставить нужное
количество камер. Далее происходит стягивание
вихря в точку как описано про шарики-ролики
выше. Рисунок этот мне пока не нравится - надо
будет доработать . Нижележащий мультик
показывает что видит наблюдатель изнутри
конструкции - так сказать развертка панорамы
двигателя изнутри: тор с самоподдержкой
реакции горения , засасывающий воздух
центробежными силами от наблюдателя и
отбрасывающий продукты сгорания вверх.
Причем скорость вращения этого тора может быть
очень велика из-за его малой массы. И в то же время
не исключено , что при сверхвысокой скорости
вращения этого тора могут сказаться какие-то
новые неизвестные пока явления. Если это
действительно сможет работать - обращаю внимание
на технологичность данного двигателя - здесь не
нужна никакая точность изготовления и никакие
высокие технологии, которые необходимы для
изготовления самолетных турбин и ракетных
двигателей. Единственное существенное
требование - это жаропрочность. Вполне возможно, такой
двигатель могли построить при
появлении изделий не то что из металла , а даже
из керамики (то есть гораздо раньше нашей
техногенной эры). Из обыкновенной глины.
Гончар на своем гончарном круге. Может
некоторые НЛО летают примерно так? Скажем так
называемые "вимана"?
А теперь опять технологический нонсенс.
Предлагаю изготовить простейший
воздушно-реактивный двигатель . Без
движущихся деталей. Из старого помойного
ведра. Не удивляйтесь и не крутите пальцем вокруг
лба. Мой сайт - что хочу - то и пишу. Попробую
объяснить.
Наверняка многим приходилось видеть, как горит
бензин или что-то подобное в металлическом ведре
или бочке . По крайней мере очень легко
представить. Вспомните допустим фильм
"Обратная тяга". Языки пламени временами
образуют восходящий закрученный вихрь , который
тут же пропадает - нет особых причин для его
формирования. А что если пламени немного помочь?
И всю энергию от расширения продуктов
сгорания направить на вращение? А
поступательное движение - это будет как
следствие. В общем получается такая
конструкция.
Ведро с дырой внизу. На ножках. Снизу поступает
воздух для поддержки реакции. Деталь ,
смахивающая на корону и изготовленная из обычной
жести - закручивает продукты сгорания в
кольцо(разрез и одновременно развертка этой
детали нарисована чуть выше). Дальше все под
действием центробежных сил поднимается вверх по
стенкам ведра. Снизу засасываются новые порции
воздуха, которые тут же вступают в реакцию (чем
интенсивней горение - тем больше порций воздуха
вовлекается во вращение, опять же способствуя
горению). Задача одна - всю энергию от
сгорания направить на вращение. Не отвлекаясь ни
на что. Все в миниатюре моделирует
тайфун-торнадо-смерч. Наивная попытка в простом
дырявом ведре повторить природное явление. Но
чем ограничена скорость вращения , а значит и
скорость потока снизу-вверх - решайте сами.
А здесь еще одна конструкция по Шаубергеру.
Немного изменено по разрезу А-А. Продукты
сгорания отбрасываются к центру
вращения и далее разделяются на два потока -
вверх , формируя вихрь, и вниз - а это уже
движущая сила конструкции. Мотор-генератор
вверху вначале работает как стартер процесса,
после выхода на режим торнадо - генератор
энергии. Еще раз напомню , что я предлагаю
двигатель , использующий тепловую энергию от сгорания
топлива. То есть что-то вроде жидкого
топлива все равно нужно.Хотя это могут быть и
дрова? Но у Шаубергера по его словам нужно только
воздух (которого вокруг предостаточно) и воду
(как топливо?). Не совсем уверен в реалистичности
такого утверждения , но противореча самому себе
хочется в дальнейшем кое-что предложить и на эту
тему. Ведь настоящему вихрю действительно вроде
бы как ничего с точки зрения потребления энергии
и не нужно! Есть одна по-моему очень хорошая мысль
, пока можно сказать на уровне мозжечка - в
будущем постараюсь изложить. Возможно в этом и
была тайна двигателя Шаубергера.